Неделя психологии.

30.04.2023
С 17.04.23-26.04.23гг. в МБОУ «СОШ с. Пролетарское» традиционно прошла весенняя Неделя психологии. Неделя психологии проводится с целью подготовки и реализации подходящих условий для проведения различных мероприятий, которые способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений. Основными тематическими направлениями Недели психологии стали: 1)развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся; 2)развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции; 3)развитие коммуникативной компетентности, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации. В мероприятиях «Недели психологии» приняли участие учащиеся, педагоги и родители школы. Педагог-психолог школы Курбанова И.М. составила план на неделю. Согласно плану каждый день был окрашен различными акциями, психологическими играми, конкурсами, направленными на создание позитивного и радостного настроения. 17.04.23г. был оформлен стенд «Наука психология». На стенде было представлено много познавательных и интересных материалов: о происхождении слова «психология», что такое «телефон доверия», цитаты психологов, короткие притчи, афоризмы, юмористические зарисовки. В целях выстраивания доверительного отношения учащихся к психологам и психологии в целом педагог-психолог Курбанова И.М. провела акцию «Задай вопрос психологу». Учащиеся в течение недели могли опускать в ящик «Задай вопрос психологу» анонимные записки с актуальными проблемами в их жизни. Также ребята приняли активное участие в конкурсе рисунков «Поделись своим счастьем». 18.04.23г. в начальных классах педагог-психолог Курбанова И.М. провела различные игровые занятия. В 1-2 классах прошло игровое занятие «Приумножь добро». Занятие было направлено на то, чтобы дать детям представление о таком понятии, как доброта, подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми, продолжать учить детей вести доверительную, непринужденную беседу, поощрять умения, самовыражения ребенка. Игровое занятие в 3 классе «Саморегуляторы». Дети познакомились с различными упражнениями на расслабление. Они с удовольствием соревновались, отвечали на вопросы викторины и изображали героев. Занятие позволило вспомнить ребятам не только сказочных героев из мультяшек, но и узнать много нового. Игровое занятие в 4 классах «Дружи как супергерой». Занятие было направлено на формирование и развитие доброжелательного отношения среди одноклассников, чувства сплоченности. Ребята размышляли на тему Дружбы, учились делать друг другу комплименты, выделять друг в друге положительные качества. 19.04.23г. прошли тренинги в основных классах, которые были направлены на формирование у обучающихся чувства самоценности, ответственности за свою жизнь и свой выбор. Тренинг «Ответственный выбор» для обучающихся 8 классов, тренинговое занятие в 6-7 классах «Сила спокойствия». В результате игр и упражнений ребята познакомились с различными эмоциональными состояниями, развили способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение выражать свое состояние, сняли эмоциональное напряжение. Тренинговое занятие в 5 классах «Из чего состоит дружба». Цель: обучение навыкам совладания с конфликтными ситуациями, укрепление дружеских взаимоотношений, стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций. Ребята учились создавать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе. 24.04.23г. для обучающихся 9 классов был проведен тренинг «Разные и прекрасные». Мероприятие было направлено формирование представления обучающихся об уникальности и ценности каждой личности; развитие и укрепление понятия самоценности; формирование уважения к окружающим. Тренинговое занятие в 11 классе «Моя стабильность - моя сила». Цель: обучение навыкам и приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, укрепление позитивного отношения к себе и окружающим. В 10 классе прошел классный час «Как бороться с конфликтами». В ходе урока ребята узнали о наиболее эффективных методах разрешения конфликтных ситуаций, пробовали себя в роли агрессора и жертвы. Классные руководители 5-9 классов провели классные часы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений на тему: «Правила поведения учащихся. Для чего они нужны».