Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Пролетарское», для обучения и получения начального общего образования основного  общего образования и среднего общего образования.

Адрес:
366041, ЧР, Грозненский р-он, с. Пролетарское, ул. 50 лет Октября, 14а
Дата ввода в эксплуатацию:
30.10.2023

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет химии.

Кабинет химии предназначен для организации учебно-воспитательного процесса учащихся средних и старших классов.

Список оборудования

Серия инструктивных таблиц по химии, столы, стулья, шкафы, меловая доска, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска и проектор

Полный список оборудования

Кабинет физики.

Учебный кабинет физики – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету. Для реализации базового физического образования в состав помещений кабинета физики включена лаборатория с лаборантской комнатой.

Список оборудования

Комплекты радиоэлекторонные по физике, детекторы-индекаторы, столы, стулья, шкафы, меловая доска, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска и проектор.

Кабинет информатики и ИКТ.

Кабинет информатики организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной  школы, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по курсу «ИНФОРМАТИКА» как базовому, так и профильным. Кроме того, кабинет информатики может быть использован в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно-полезного и производственного труда учащихся, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом.

Список оборудования

Наглядные пособия по ИКТ,столы, стулья, шкафы, меловая доска, компьютеры с выходом в интернет, интерактивная доска и проектор

Кабинет ОБЗР.

Кабинет ОБЗР предназначен для обучения учащихся грамотному обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих; для военно-патриотического воспитания учащихся; для проведения внеклассной и методической работы с задачей достижения вышеуказанных целей; реализации требований федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования.

Список оборудования

Оборудован комплектом учебно-справочной информации,столы, стулья, шкафы, меловая доска, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска и проектор

Кабинет биологии.

Учебный кабинет биологии - учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися.

Назначение кабинета биологии

Кабинет биологии создан, как информационно-предметная образовательная среда и учебно-воспитательное подразделение основной общеобразовательной школы, оснащенное учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу биологии.

Список оборудования

Серия инструктивных таблиц, комплект учебно справочной литературы по Биологии, столы, стулья, шкафы, меловая доска, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска и проектор.


О библиотеке

Количество посадочных мест24
Количество учебников2956
Количество методпособий280
Количество художественной литературы1050
Количество электронных образовательных ресурсов5

Об объектах спорта

1)НаименованиеСтадион
Описание

стадион: 70*40

Список оборудования

Ворота, беговая дорожка, баскетбольная площадка, оборудование для легкой атлетики.

2)НаименованиеСпортивный зал
Описание

спортплощадка: 30х18

Список оборудования

Маты, гимнастический мостик, гимнастическое бревно, гимнастическая перекладина, перекладина навесная, брусья навесные, стойки для прыжков, планка для прыжков, стол для настольного тенниса, стойки волейбольные, стенка гимнастическая,стойка баскетбольная, козел гимнастический, конб гимнастический, ворота для минифутбола.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

 

Технические средства обучения в МБОУ «СОШ с. Пролетарское»

Наименование

Количество

1

Средство организации беспроводной сети

8

2

Комплект интерактивного оборудования

9

3

Рельсовая система с классной доской и интерактивной системой

4

4

Многофункциональное устройство

5

5

Документ-камера

3

6

Акустическая система для аудитории

6

7

Сетевой фильтр

30

8

Компьютер

49

9

Планшетный компьютер для коворкинга

15

10

Многофункциональное устройство с улучшением разрешения сканера (цветное)

2

11

Система видеозаписи

1

12

Система аудиозаписи

1

13

Cерверная стойка

1

14

Источник бесперебойного питания

1

15

Планшетный компьютер

15

16

Копировально-мноэетельный аппарат

1

17

Мобильный компьютер

15

18

Экран большого размера

1

19

Проектор для актового зала с потолочным креплением

1

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

не имеются

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

РЕЕСТР

рекомендуемых образовательных цифровых сервисов для использования в программах подготовки педагогических кадров № Наименование информационной системы/цифрового образовательного сервиса

Ссылка в информационнокоммуникационной сети «Интернет» 1. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа») https: //my school. edu.ru/

2. Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») https://sferum.ru/

3. Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию функциональной грамотности обучающихся https://fg.resh.edu.ru/

4. Портал «Билет в Будущее» https: //bvbinfo. га/

5. Портал «Единое содержание общего образования» (Конструктор рабочих программ) https://edsoo.ru/

6. Портал «Российская электронная школа» https: //resh. edu. га/

7. Навигатор научно-методических разработок https: //apkpro. guppro s. ru/na vigator/

8. Библиотека цифрового образовательного контента https: //urok. apkpro. га/

9. Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования https: //education, apkpro. ru/c ourses/

10. Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru

11. Витрина симуляционных центров https://education.apkpro.ru/si mulators

12. Сервис «Разговоры о важном» https: //razgo vor. edsoo. га/ 13. Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда» https: //onl ine. edu. ru/

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет химии.

Кабинет химии предназначен для организации учебно-воспитательного процесса учащихся средних и старших классов.

Список оборудования

Серия инструктивных таблиц по химии, столы, стулья, шкафы, меловая доска, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска и проектор

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест24
Количество учебников2956
Количество методпособий280
Количество художественной литературы1050
Количество электронных образовательных ресурсов5

Объекты спорта

1)НаименованиеСтадион
Описание

стадион: 70*40

Список оборудования

Ворота, беговая дорожка, баскетбольная площадка, оборудование для легкой атлетики.

2)НаименованиеСпортивный зал
Описание

спортплощадка: 30х18

Список оборудования

Маты, гимнастический мостик, гимнастическое бревно, гимнастическая перекладина, перекладина навесная, брусья навесные, стойки для прыжков, планка для прыжков, стол для настольного тенниса, стойки волейбольные, стенка гимнастическая,стойка баскетбольная, козел гимнастический, конб гимнастический, ворота для минифутбола.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

 Печатные (учебники и учебные пособия,и т.д.); 

 Визуальные (зрительные):

 -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

 -       карты по истории и географии;

 -       картины по русскому языку, литературе;

 -       портреты по всем учебным предметам;

 -       натуральные объекты по биологии;

 -       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

 -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

  Механические визуальные приборы:

 -       микроскоп

 Аудиальные (слуховые):

 -       магнитофоны;

 -       музыкальный центр ;

 Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 -       звуковые фильмы;

  Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 -       компьютеры;

 -       мультимедийное оборудование ;

 -       интерактивная доска

 Словесные

 -       учебники;

 -       художественная литература;

 -       словари;

 -       другая необходимая литература

  О средствах воспитания

 Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 1.     Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

 индивидуальные беседы;

 б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

  в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщенной, коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других людей, и "сорадованием" их успехам.  

 Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. 
 
 
 
 
 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

  Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

1) Выделена стоянка для автотранспортных средств;

2) Оборудованы расширенные дверные проемы;

3) На входе здание ОО установлены пандусы;

 

• Пандус с поручнями для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.

 

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеются тактильные таблички.Вывески с названием организаций и графиком работы выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. 

Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
2. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
3. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
4. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
5. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 
6. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

Дополнительно:

Приказ об организации обучения на дому
ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1599 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТ
Приказ об организации обучения на дому
АООП РАС (Вариант 8.2).pdf
АООП Вариант 1,2 УО (ИН).pdf
Письмо №798/07-29
Тотальный тест
Письмо №02-52/894
План на день инвалидов.pdf

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера